Дата публикации: 22.09.2021 20:46
Шаманизм был очень распространенным явлением среди индейцев Северной Америки. Индейцы уделяли огромное внимание не только миру внешнему, но и миру духовному, а в особенности – его связи с потусторонним миром. Всему, что индейцы делали изо дня в день, покровительствовали различные божества из сверхъестественного мира. Он не отделялся от обычного мира, поэтому люди считали, что мир духов существует рядом с ними. При возникновении каких-либо потребностей, индейцы в первую очередь обращались к миру духов. Они проводили ритуалы, целью которых являлся контакт с миром духов и представление им какой-либо потребности. При этом, отношение индейцев к религии в корне отличалось от того, которое наблюдается в наиболее распространенных конфессиях в настоящее время. Так, если, например, христиане воспринимают своего бога как нечто светлое, возвышенное и невероятное, то индейцы считали своих богов (которых было множество) практически своими соседями. Если бог не давал им то, чего они желали и о чем молились, индеец могу ругать его или даже наказать. Индейцы разграничивали «добро» и «зло», называя плохую магию колдовством. Тех, кто якобы владел колдовством, не любили, и такие люди предпочитали жить обособленно, вдалеке от племени, чтобы не подвергнуться нападкам со стороны соплеменников.
Индейцы очень тесно взаимодействовали с природой. У племен, занимавшихся земледелием, таких, как ирокезы или алгонкины, в мифах центральное место занимали приносящие пользу растения, которые воплощались в божества. Их называли тремя сестрами – фасолью, тыквой и маисом.
Контакт с миром духов умел налаживать только шаман. В некоторых племенах считалось, что шаман мог даже управлять духами и добиваться от них того, о чем просит человек. Также, помимо шаманов, в племенах были и другие люди, непосредственно связанные с религиозными верованиями – это жрецы, или сэчемы.
Особое место в религиозных верованиях индейцев имели амулеты, которым приписывались особые свойства. Их создавали шаманы, награждая амулетом каждого желающего. Однако, по верованиям индейцев, шаманы могли делать не только добро, но и навлечь неприятности на какого-либо человека, попросив об этом духов. Причем это могут быть не просто жизненные трудности, но даже смерть. Главная роль же шаманов – это не создание амулетов, а изгнание плохих духов из тела соплеменника или любого другого человека. Это могло происходить при всех членах племени, которые могли присутствовать по собственному желанию. Это называлось «поу поу» и было чем-то сродни спиритического сеанса. Перед обрядами шаманы проходили обряд омовения и долго время сидели в бане, чтобы получше раскрыть способности и сделать все от него зависящее. Шаманы даже могли конкурировать между собой, показывая, кто из них имеет более прочную связи с миром духов. У очень большого количества племен такая связь появлялась путем использования растений, вызывавших галлюцинации. Так, шаманами и индейцами в целом широко использовались дурман и корни кактуса.
Индейцы очень тесно взаимодействовали с природой. У племен, занимавшихся земледелием, таких, как ирокезы или алгонкины, в мифах центральное место занимали приносящие пользу растения, которые воплощались в божества. Их называли тремя сестрами – фасолью, тыквой и маисом.
Контакт с миром духов умел налаживать только шаман. В некоторых племенах считалось, что шаман мог даже управлять духами и добиваться от них того, о чем просит человек. Также, помимо шаманов, в племенах были и другие люди, непосредственно связанные с религиозными верованиями – это жрецы, или сэчемы.
Особое место в религиозных верованиях индейцев имели амулеты, которым приписывались особые свойства. Их создавали шаманы, награждая амулетом каждого желающего. Однако, по верованиям индейцев, шаманы могли делать не только добро, но и навлечь неприятности на какого-либо человека, попросив об этом духов. Причем это могут быть не просто жизненные трудности, но даже смерть. Главная роль же шаманов – это не создание амулетов, а изгнание плохих духов из тела соплеменника или любого другого человека. Это могло происходить при всех членах племени, которые могли присутствовать по собственному желанию. Это называлось «поу поу» и было чем-то сродни спиритического сеанса. Перед обрядами шаманы проходили обряд омовения и долго время сидели в бане, чтобы получше раскрыть способности и сделать все от него зависящее. Шаманы даже могли конкурировать между собой, показывая, кто из них имеет более прочную связи с миром духов. У очень большого количества племен такая связь появлялась путем использования растений, вызывавших галлюцинации. Так, шаманами и индейцами в целом широко использовались дурман и корни кактуса.